Бронницкий ювелир

Крах короля черных бриллиантов

Швейцарский бренд deGRISOGONO оказался замешанным в расследовании финансового преступления, результатом которого стало отсутствие финансовых средств для дальнейшего существования. Ювелирный бренд объявил о банкротстве, но покупателя пока не нашлось.

Банкротство deGRISOGONO связывают с семьей бывшего президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуша. Некоторые СМИ также пишут о коррупционном скандале с его дочерью Изабель.

В 2012 году супруг душ Сантуш Синдика Доколо подписал односторонний договор с ангольской государственной компанией Sodiam, контролирующей импорт и экспорт алмазов. Стороны должны были стать партнерами в сделке по приобретению доли швейцарского ювелирного бренда класса люкс – deGRISOGONO.

Выгода deGRISOGONO от этой манипуляции заключалась в том, чтобы привлечь инвестиции и обеспечить непрерывный поток поступлений драгоценных камней, добываемых на ангольских шахтах, в свое ювелирное производство, а затем и в продажу через бутики бренда по всему миру.

Душ Сантуш заявила Би-би-си, что не может комментировать эту ситуацию, так как не является акционером deGRISOGONO. Но из слитых в прессу документов видно, что собственные финансовые советники душ Сантуш называют акционером deGRISOGONO. 

Ангольский суд отдельно заморозил ее местные активы и активы ее мужа, поскольку прокуроры утверждали, что они участвовали в незаконных сделках с государственными компаниями, которые обошлись государству в 1,14 миллиарда долларов.

Не хочется думать, что это конец эпохи роскоши и великолепия. Пока до конца не понятно чем закончится этот инцидент, вспомним с вами как все блестяще начиналось. 

История бренда deGRISOGONO — это прежде всего история его создателя. Компания была основана в 1993 году Фавазом Груози, талантливым и смелым ювелирным дизайнером, удачливым бизнесменом.

Выйдя из старшей школы, Груози ушел из дома в возрасте 17 лет. Женитьба способствовала поиску им дополнительных доходов, вынудив вступить в ювелирную торговлю во Флоренции, где по направлению судьбы, он и начал свою ювелирную карьеру.

Карьера Груози привела его в Лондон, где он познакомился с известным ювелиром Гарри Уинстоном и был назначен генеральным менеджером присутствия бренда в Саудовской Аравии в возрасте 21 года.

Три с половиной года, проведенных за обедами и ужинами с самыми богатыми людьми мира и нефтяными магнатами, позволили досконально изучить эту категорию клиентов. Для себя же Груози понял, что такой гламурный образ жизни в долгосрочной перспективе приведет к потере ощущения реальности, поэтому он сделал то, что большинство смертных людей в его положении не смогли бы сделать, он подал в отставку.

Тем не менее, именно этот рискованный карьерный шаг оказался наиболее перспективным. Буквально через месяц после его ухода из Harry Winston, его пригласили работать на Bvlgari, который находился в то время под эгидой президента и генерального директора Джанни Булгари, самого креативного в своей эпохе. Тем не менее, внутренние распри в компании Булгари разочаровали Груози и он подал в отставку в 1993 году.

В результате приобретения богатого опыта и успешного карьерного роста в Harry Winston и Bulgary, Фаваз Груози решил открыть собственное дело. Он инвестировал 60 000 долларов, чтобы открыть собственный бренд в Женеве, вступив в партнерство с двумя другими партнерами.

Существует две версии происхождения названия компании DeGRISOGONO:

  1. Первая версия состоит в том, что с выбором названия для новой компании, помогла одна из партнеров Фаваза, которая принимала участие в создании бизнеса и в девичестве имела старую аристократическую флорентийскую фамилию, которую и использовали в названии;
  2. Вторая версия происхождения названия – итальянский Grisogono происходит от латинского Chrysogonus, который, в свою очередь, происходит от греческого Chrysogonos χρῡσό-γονος, что означает «рожденный от золота».

Живой характер Груози, любовь к прекрасным вещам, приверженность эстетике и беспокойный дух приключений сформировали большую часть раннего успеха бренда. Фаваз Груози стал ювелирным гением благодаря отчаянным экспериментам, которые всегда чудесным образом завершались полнейшим успехом у публики…

Творческий и неутомимый, он стал первым в часовом и ювелирном мире, кто предложил часы с браслетами из шагрени…

DeGRISOGONO известен своими роскошными коллекциями эксклюзивных ювелирных изделий. Фаваз Груози собственноручно отбирал самые лучшие камни и постоянно занимался продвижением своего бренда, будь то вечеринки в Каннах или реклама у мировых знаменитостей.

Именно он ввел в моду черные бриллианты, которые до него считались второсортным товаром, это было в 1997 году. С тех пор с этими камнями было создано несколько тысяч украшений, которые сегодня можно увидеть на звездах, появляющихся на красных дорожках в Каннах и Голливуде.

По словам ювелира, огранка алмаза чистой воды занимает один час, а черного – в пять раз больше. Но труды Фаваза Груози увенчались успехом. За несколько лет его работы стоимость карата черного алмаза возросла в 20 раз, а журналисты и искусствоведы неизменно стали называть главу deGRISOGONO “королем черных бриллиантов”.

Украшения с черными бриллиантами полюбили актрисы и модели: Айшвария Рай, Элизабетта Бриаторе, Ольга Куриленко, Наоми Кэмпбелл, Деми Мур, Летиция Каста.

Среди самых знаменитых украшений deGRISOGONO, главное место занимает перстень с самым большим в мире черным бриллиантом «The Spirit of deGRISОGОNO» – 312 каратов

Марка deGRISOGONO славится изготовлением эксклюзивных ювелирных украшений и часов. Часы этого бренда – превосходного швейцарского качества, имеют уникальный и неповторимый дизайн.

Ювелирные украшения марки deGRISOGONO можно узнать по замысловатой форме, обилию сверкающих камней, и по превосходному качеству. 

Фаваз Груози

«В основе нашего дизайна лежит красота каждого творения, которая превосходит любые заранее определенные границы»

Подобные произведения высокого ювелирного искусства рассчитаны на узкий круг очень богатых покупателей. Фаваз Груози являлся первопроходцем в вопросах дизайна и обработки камней.

Его идеи копировали бренды, работающие в массовом сегменте рынка. В итоге большая часть новых идей, стилей, способов обработки материалов доходила и до массового потребителя.

При Фавазе Груози deGRISOGONO был известен двумя вещами – черными бриллиантами и щедрыми вечеринками. Самый известный случай – фееричная вечеринка на Каннском кинофестивале, которая, по общему мнению, стоила 3 ​​млн швейцарских франков.

С годовым оборотом около 100 миллионов швейцарских франков на пике, бренд начал снижать показатели после финансового кризиса 2008 года, который навсегда изменил расходы на роскошь и ускорился из-за высокой стоимости жизни Груози и его затратных вечеринок.

Именно в тот момент, когда компания столкнулась с проблемами с денежными потоками, ангольские инвесторы, связанные с Изабель душ Сантуш, старшей дочерью бывшего президента Анголы и самой богатой женщиной Африки, которой теперь предъявлены обвинения в финансовых преступлениях в Анголе, приобрели крупный пакет акций deGRISOGONO, оставив Gruosi небольшую долю в 25% бизнеса.

В 2017 году компания установила новый рекорд на продажу Christie’s Magnificent Jewels в Женеве, когда она продала самый большой в мире изумрудный бриллиант весом 163,41 карата D, который использовался в большом произведении бренда «Creation One», выставленном на аукционе. 

Он принес 33,5 млн. швейцарских франков, побив предыдущий рекорд по безупречному алмазу D почти на 5 млн швейцарских франков.

К январю 2019 года, Груози отошел руководства компанией и от должности директора совета директоров. Покидая бизнес, он оставил руководство брендом недавно назначенному генеральному директору Селине Ассимону, ранее бывшему директором в Piaget, а до этого – руководителем отдела продаж ювелирных изделий и часового дела по всему миру в Louis Vuitton.

Несмотря на сегодняшние обстоятельства deGRISOGONO, надо отдать должное его основателю, главная суперспособность которого (по нашему скромному мнению) была в доскональном знании своих клиентов, понимании их желаний и своих возможностей для их исполнения.

Надеюсь что наш рассказ о Фавазе Груози вдохновит и вас на что-то столь же великолепное.

Как вы считаете? Это конец и deGRISOGONO больше не будет восхищать нас удивительным дизайном, идеальными камнями, блеском и роскошью мира грез. Мы надеемся на чудо, а вы?

Изображение flickr.com

Бронницкий ювелир

Больше информации