История Tous

История Tous — еще одна увлекательная история продолжительностью 103 года на сегодняшний день. История преданности ремеслу и семейному бизнесу четырех поколений одной семьи.

Как вы, наверное, уже успели заметить из предыдущих историй — два поколения это глобальный успех, дальше – уже мировое признание… если все ее члены, помогая друг другу, держат фокус на деле. В жизни с этим большая проблема, поэтому так мало у нас успешных бизнесов с историей и так много разочарований, когда дети не хотят поддерживать начинания родителей.

Начиная с первых шагов, компания TOUS была про семейные ценности, нежность и заботу друг о друге. Это идея не только транслировалась в мир, но была основой их жизни, которая принесла свои плоды в виде преемственности поколений и кратного расширения бизнеса.

Вы не найдете ни одного человека, которого не трогал бы такой посыл, и это прекрасная стратегия по обретению массового обожания в мире, где любовь и забота всегда в недостатке.

Началась история Tous в 1920 году, когда молодой ученик Сальвадор Тоус Блави решил стать часовщиком. Спустя 10 лет, он переехал в Барселону, где открыл собственную мастерскую по ремонту часов. Его жена Тереза принимала живое участие в маленьком семейном бизнесе, без устали помогая своему мужу.

Постепенно бизнес развивался, обретая известность, радуя и вселяя надежду в сердца своих создателей. Конечно, они не предполагали тогда, что их маленькое дело со временем превратится в огромный бизнес и торговую марку с мировым именем. Все это пришло гораздо позже. Тогда же в их распоряжении было только намерение и усердие, которое день за днем помогало им двигаться шаг за шагом дальше.

Бизнес по ремонту часов со временем превратился в мастерскую по их производству. Как вы, наверное, уже догадались — первым продуктом компании стали небольшие элегантные часы. Товары их пользовались популярностью и давали небольшие деньги для дальнейшего развития бизнеса.

В 1965 году сын основателей Сальвадор Тоус Понса женился на Розе Ориол Порта, оказавшейся талантливым ювелиром. Бразды правления семейным бизнесом были переданы им, а творческий потенциал и несомненный талант, присущий обоим партнерам, позволили вывести семейный бизнес на совершенно новый уровень и разработать уникальный стиль.

В 1970-м Роза открыла небольшую ювелирную мастерскую, где создавала необычные украшения по заказам клиентов.

Как-то Роуз заметила, что на рынке существует только два типа украшений: люксовые (читай недоступные) и дешевая бижутерия. Было решено создать нечто новое, золотую середину: ювелирные украшения высокого качества и по доступной цене.

Идея была постепенно внедрена в жизнь. С индивидуальных заказов ювелирная мастерская перешла на создание коллекций украшений. Прошло еще несколько лет и Роза, гуляя по улочкам города в очередном путешествии, увидела в витрине магазина милого плюшевого мишку, который (без преувеличения) изменил всю дальнейшую жизнь этой семьи и их бизнеса.

Как часто мы смотрим по сторонам? И как часто обращаем внимание на то, что увидели? А может именно там находится подсказка вселенной? Триггер, который задаст новый вектор развития всей нашей жизни? В нашей истории это был как раз ОН!

Роза не только обратила внимание, но и воплотила свою задумку в жизнь. В 1985 году появилось украшение в форме плюшевого медвежонка, которое напоминало людям о детстве и стало символом Tous на многие годы вперёд.

Мишки стали просто бешено популярными, и до сих пор больше половины продаж Tous приходится именно на них. Медвежонок Tous даже стал членом постоянной экспозиции «Музея дизайна Барселоны».

Прошло 69 лет (с момента основания часовой мастерской в 1920 году) до того момента, когда все пошло «как по маслу» (помните мои рассуждения про два поколения, которые закладывают фундамент глобального успеха?).

В 1989-м у компании появился первый магазин в Барселоне, а к 1996-му бренд вышел на международный рынок, закрепившись в Японии, США и Германии.

В 1997-м амбассадором Tous стала герцогиня Монторо — Эухения Мартинес де Ирухо, младшая дочь 18-й герцогини Альбы. Это сотрудничество привело к созданию коллекции подписей «Iluminada», «Leyendas», «Cercle» и др. К слову, она и сейчас занимается связями с общественностью в Tous Designer.

В 1992 году к семейному бизнесу присоединились дочери: Роза, Альба, Лаура и Марта.

В 2000 году компания запустила первую линию аксессуаров, сумок и парфюмерии.

В 2004 марка открыла 200-й магазин, а в 2005 попала в ежегодный рейтинг «Europe’s 500», в число европейских компаний, показавших лучшие темпы развития.

К 2005-му Tous уже работала в Мехико (2001 г.), Париже (2004 г.) и Нью-Йорке (2005 г.).

А в 2006-м начала продавать украшения онлайн.

2007 год ознаменовался феерическим открытием новой штаб-квартиры площадью более 10000 кв.м. в здании ткацкой фабрики, построенной в 1870 году. Во время ее реконструкции проявились все те-же принципы ответственного подхода ко всему, что делает компания:

  • использовались системы, способствующие экономии энергии и ее эффективному применению,
  • на здании установлены фотоэлектрические панели для производства электроэнергии и солнечные панели для нагрева воды.
  • все окна старого здания сохранены для максимального использования солнечного света.
  • рядом с реконструированной фабрикой было выстроено смежное здание из стекла, получившее название «Куб». Это одного из самых больших в Испании сооружений, использующих геотермическую энергию.

В 2009-м пост президента компании заняла одна из дочерей Сальвадора Альба Тоус, другая, Марта Тоус возглавила исследования и разработки.

Компания приняла деятельное участие в возрождении легендарных ювелирных магазинов и открыла флагманский бутик в Барселоне, отреставрировав старинный ювелирный салон, где был сохранен оригинальный дизайн 1934 года так же, как и внутренний антураж магазина, включая весь интерьер.

Тремя годами позже, был возрожден ювелирный магазин в Лиссабоне, в историческом помещении легендарного ювелирного салона Ourivesaria Alianca, построенного в 1914 году. Все как всегда было выполнено в лучших традициях: отреставрирован фасад, бронзовые рельефы с растительными мотивами, настенные росписи, фризы и мебель.

Кайли Миноуг стала одним из самых прекрасных «лиц» бренда и внесла свой вклад в укрепление международной популярности TOUS. В 2011 году на посту официального лица бренда ее сменила Дженифер Лопес.

В том же году TOUS создал коллекцию в колаборации с Маноло Блаником. Так родилась коллекция украшений «Маноло Бланик для TOUS» состоявшая из подвесок, которые в золоте и серебре точно воспроизводят знаменитую обувь Campari (в миниатюре, конечно).

Предполагаемый объем продаж компании тех лет ( 2010/2011 гг.) составил 450 миллионов евро в общем объеме продаж и 30 миллионов евро.

Компания всегда занимала ответственную позицию, а в 2012 запустила проект (TOUS)RED bracelet с обязательством по передаче в Глобальный фонд 5% от стоимости каждого проданного браслета (TOUS)RED в поддержку общей цели по прекращению распространения СПИДа.

В 2016-м Роза Ориол и Сальвадор Тоус получили награду «Бизнес-лидер 2016 года» от Торгово-промышленной палаты Испании и США.

К 2017 году у Tous уже были открыты филиалы в Москве, Шанхае, Мехико, Майами.

В 2018 компания открыла новую мастерскую и основала собственную школу ювелирного мастерства Tous Jewellery, где ювелиры из разных стран могли бы оттачивать навыки и учиться реставрационному делу. В это-же время был открыт архив TOUS (HEF) и музей. Tous стал членом Совета ответственных ювелиров.

Бренд по сей день активно развивается — осваивает новые территории, развивает торговую сеть в странах присутствия. В линейке Tous сразу шесть направлений: ювелирная продукция, часы, сумки, очки и аксессуары, ароматы и серия товаров для детей Kids&Baby.

При производстве ювелирных украшений Tous совмещают драгоценные металлы и камни с современными материалами. В комбинации с титаном, силиконом и двойным ламинированием изделия превращаются в образец ювелирных инноваций. Пожелаем же им, чтобы эти инновации выносили украшения на более высокий уровень качества и новую ступень обожания клиентов… не наоборот, как это часто бывает.

Надеюсь, вам была интересна эта история. Всем хорошего дня!

Больше информации