Chanel №5 — самые успешные в мире духи и самый популярный аромат за всю историю марки Chanel. Их оригинальная формула была создана парфюмером Эрнестом Бо (Ernest Henri Beaux), стала абсолютной сенсацией и синонимом роскоши того времени.

5 мая 1921 года продукт был представлен миру весьма оригинальным способом, которым впоследствии пользовались многие парфюмеры, включая и знаменитую Эсте Лаудер.

Итак, 5 мая 1921 года Габриэль Шанель, представляя в своем ателье на Рю Камбон новую коллекцию одежды, распылила в примерочных необыкновенный цветочный аромат, глубокий, бархатистый — и в то же время морозно свежий. Так парижский высший свет познакомился с духами, которые она назвала своим именем, но их история захватывает не менее, чем аромат.

Габриэль Шанель, хоть и воспитанная монашками, но чрезвычайно искушенная в вопросах любви в сознательном возрасте — не переносила запаха немытого тела. От нового аромата она ждала сочетания чувственности, которую несут ароматы жасмина и розы, а главное — чистоты. Шанель хорошо знала свою целевую аудиторию и подходила к вопросу профессионально. Она задумала создать аромат, который «пахнет как женщина, а не как роза».

Эрнест Бо, парфюмер французского происхождения родом из России, воплотил в Chanel №5 ее планы и свои воспоминания о покинутой навсегда стране, холодных озерах Кольского полуострова и духах «Букет Екатерины», созданных на фабрике A. Rallet & Co., (получившей после революции название «Свобода») тоже пахнущие чистотой, которую придавали им альдегиды.

Шанель всегда была новатором, и в этом деле тоже. Ранее, парфюмеры изготавливали духи с ароматом отдельного цветка, а не сложными композициями из мускуса и жасмина.

Флакон же Chanel №5 — пузырек с притертой стеклянной пробкой, лаконичный, прямоугольный, напоминающий фляжку виски, — вообще был первым в своем роде после вычурных емкостей Lalique или Baccarat.

Первая партия духов была произведена в количестве лишь 100 флаконов. С 1922 года до 1924 года Chanel №5 продавали только в парижском бутике и лишь избранным.

Духи успешно продавались, деньги лились рекой, но река могла-бы быть намного глубже, сказывалась нехватка производственных мощностей и сети продаж. В 1924 году Коко Шанель, воплощая в жизнь идею о масштабировании парфюмерного бизнеса, договорилась с предпринимателями и владельцами фирмы Bourjois Пьером и Полом Вертхаймерами, о том, что они возьмут на себя производство и дистрибуцию Chanel №5. Так была основана компания Parfums Chanel, в которой Шанель принадлежало 10%.

Бизнес оказался очень успешным и все выполняли свои обязательства, но помешала Вторая мировая война. Габриэль Шанель (наверняка с мыслью «ничего личного, только бизнес») попыталась экспроприировать компанию в свою пользу и обратилась с письмом к оккупационным властям Франции, в котором говорилось, что братья Вертхаймеры — евреи, поэтому Parfums Chanel должна быть передана ней. Однако, оказалось, что не все так просто. Предприниматели успели сбежать в США заблаговременно переписав компанию на француза-христианина по имени Феликс Амьо. Шанель осталась при своих интересах.

После окончания войны, в 1947 году братья Вертхаймеры, получили из ответственного владения Феликса Амьо свой парфюмерный дом назад… и не то, чтобы совсем простили Шанель предательство, но пришли к деловому соглашению — на 2% лицензионных отчислений от продаж духов Chanel №5 по всему миру.

Эрнест Бо оставался креативным директором Parfums Chanel с 1924 по 1954 год. А созданный им аромат до сих пор остается в числе самых продаваемых ароматов в мире, в том числе, и благодаря мощной маркетинговой стратегии, в которую входит и повод сегодняшнего поста.

Вернемся же к нашей теме. Итак, к столетнему юбилею духов Chanel №5, ознаменованному не только самыми большими продажами за время существования аромата, но и самой впечатляющей историей, компания выпустила две коллекции ювелирных украшений:

  1. высокого ювелирного искусства — Collection №5 
  2. для более широкого круга покупателей — №5

расскажу вам о них подробнее:

№5

Дизайн украшений в коллекции №5 выстроен вокруг духов и любимой цифры Габриэль Шанель, которую она считала числом удачи. Все свои коллекции Шанель представляла миру 5 мая (05.05) Украшения, как и первая коллекция ювелирных украшений Bijoux de Diamants, созданная самой Шанель, выполнены из 18-каратного белого золота и декорированы бриллиантами.

№5 станет постоянной коллекцией и будет пополняться новыми украшениями, большинство из которых трансформеры и будет представлена в продаже в бутиках Chanel по всему миру.

Collection №5 

Коллекция высокого ювелирного искусства Collection №5 началась с уникального колье «55.55» — украшения в форме флакона Chanel №5 с центральным бриллиантом весом 55,55 карата. Колье изготовлено в единственном экземпляре и станет частью музейной истории дома Chanel.

Вес центрального бриллианта был определен творческим замыслом дизайна. Сложный технический процесс превратил редкий необработанный алмаз в сияющий центральный элемент. Демонстрация первой коллекции прошла в Гонконге. 

Надеюсь пост был вам интересен. Всем хорошего дня, отличных идей и верных друзей!

Больше информации