Швейцарский бренд deGRISOGONO оказался замешанным в расследовании финансового преступления, результатом которого стало отсутствие финансовых средств для дальнейшего существования. Ювелирный бренд объявил о банкротстве, но покупателя пока не нашлось.
Банкротство deGRISOGONO связывают с семьей бывшего президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуша. Некоторые СМИ также пишут о коррупционном скандале с его дочерью Изабель. В 2012 году супруг душ Сантуш Синдика Доколо подписал односторонний договор с ангольской государственной компанией Sodiam, контролирующей импорт и экспорт алмазов. Стороны должны были стать партнерами в сделке по приобретению доли швейцарского ювелирного бренда класса люкс – deGRISOGONO.
Выгода deGRISOGONO от этой манипуляции заключалась в том, чтобы привлечь инвестиции и обеспечить непрерывный поток поступлений драгоценных камней, добываемых на ангольских шахтах, в свое ювелирное производство, а затем и в продажу через бутики бренда по всему миру.
Душ Сантуш заявила Би-би-си, что не может комментировать эту ситуацию, так как не является акционером deGRISOGONO. Но из слитых в прессу документов видно, что собственные финансовые советники душ Сантуш называют акционером deGRISOGONO. Ангольский суд отдельно заморозил ее местные активы и активы ее мужа, поскольку прокуроры утверждали, что они участвовали в незаконных сделках с государственными компаниями, которые обошлись государству в 1,14 миллиарда долларов.
Не хочется думать, что это конец эпохи роскоши и великолепия. Пока до конца не понятно чем закончится этот инцидент, вспомним с вами как все блестяще начиналось.
История бренда deGRISOGONO — это прежде всего история его создателя. Компания была основана в 1993 году Фавазом Груози, талантливым и смелым ювелирным дизайнером, удачливым бизнесменом. Выйдя из старшей школы, Груози ушел из дома в возрасте 17 лет. Женитьба способствовала поиску им дополнительных доходов, вынудив вступить в ювелирную торговлю во Флоренции, где по направлению судьбы, он и начал свою ювелирную карьеру
Карьера Груози привела его в Лондон, где он познакомился с известным ювелиром Гарри Уинстоном и был назначен генеральным менеджером присутствия бренда в Саудовской Аравии в возрасте 21 года.
Три с половиной года, проведенных за обедами и ужинами с самыми богатыми людьми мира и нефтяными магнатами, позволили досконально изучить эту категорию клиентов. Для себя же Груози понял, что такой гламурный образ жизни в долгосрочной перспективе приведет к потере ощущения реальности, поэтому он сделал то, что большинство смертных людей в его положении не смогли бы сделать, он подал в отставку.
Тем не менее, именно этот рискованный карьерный шаг оказался наиболее перспективным. Буквально через месяц после его ухода из Harry Winston, его пригласили работать на Bvlgari, который находился в то время под эгидой президента и генерального директора Джанни Булгари, самого креативного в своей эпохе. Тем не менее, внутренние распри в компании Булгари разочаровали Груози и он подал в отставку в 1993 году.
В результате приобретения богатого опыта и успешного карьерного роста в Harry Winston и Bulgary, Фаваз Груози решил открыть собственное дело. Он инвестировал 60 000 долларов, чтобы открыть собственный бренд в Женеве, вступив в партнерство с двумя другими партнерами.
Существует две версии происхождения названия компании DeGRISOGONO.
Первая версия состоит в том, что с выбором названия для новой компании, помогла одна из партнеров Фаваза, которая принимала участие в создании бизнеса и в девичестве имела старую аристократическую флорентийскую фамилию, которую и использовали в названии.
Вторая версия происхождения названия – итальянский Grisogono происходит от латинского Chrysogonus, который, в свою очередь, происходит от греческого Chrysogonos χρῡσό-γονος, что означает «рожденный от золота».
Живой характер Груози, любовь к прекрасным вещам, приверженность эстетике и беспокойный дух приключений сформировали большую часть раннего успеха бренда. Фаваз Груози стал ювелирным гением благодаря отчаянным экспериментам, которые всегда чудесным образом завершались полнейшим успехом у публики… Творческий и неутомимый, он стал первым в часовом и ювелирном мире, кто предложил женские часы с браслетами из шагрени…
DeGRISOGONO известен своими роскошными коллекциями эксклюзивных ювелирных изделий. Фаваз Груози собственноручно отбирал самые лучшие камни и постоянно занимался продвижением своего бренда, будь то вечеринки в Каннах или реклама у мировых знаменитостей.
Именно он ввел в моду черные бриллианты, которые до него считались второсортным товаром, это было в 1997 году. С тех пор с этими камнями было создано несколько тысяч украшений, которые сегодня можно увидеть на звездах, появляющихся на красных дорожках в Каннах и Голливуде.
По словам ювелира, огранка алмаза чистой воды занимает один час, а черного – в пять раз больше. Но труды Фаваза Груози увенчались успехом. За несколько лет его работы стоимость карата черного алмаза возросла в 20 раз, а журналисты и искусствоведы неизменно стали называть главу deGRISOGONO “королем черных бриллиантов”.
Украшения с черными бриллиантами полюбили актрисы и модели: Айшвария Рай, Элизабетта Бриаторе, Ольга Куриленко, Наоми Кэмпбелл, Деми Мур, Летиция Каста. Среди самых знаменитых украшений deGRISOGONO, главное место занимает перстень с самым большим в мире черным бриллиантом The Spirit of deGRISОGОNO – 312 каратов
«В основе нашего дизайна лежит красота каждого творения, которая превосходит любые заранее определенные границы».
Фаваз Груози
Марка deGRISOGONO славится изготовлением эксклюзивных ювелирных украшений и часов. Часы этого бренда – превосходного швейцарского качества, имеют уникальный и неповторимый дизайн.
Ювелирные украшения марки deGRISOGONO можно узнать по замысловатой форме, обилию сверкающих камней, и по превосходному качеству.
Подобные произведения высокого ювелирного искусства рассчитаны на узкий круг очень богатых покупателей. Фаваз Груози являлся первопроходцем в вопросах дизайна и обработки камней. Его идеи копировали бренды, работающие в массовом сегменте рынка. В итоге большая часть новых идей, стилей, способов обработки материалов доходила и до массового потребителя.
При Фавазе Груози deGRISOGONO был известен двумя вещами – черными бриллиантами и щедрыми вечеринками. Самый известный случай – фееричная вечеринка на Каннском кинофестивале, которая, по общему мнению, стоила 3 млн швейцарских франков. С годовым оборотом около 100 миллионов швейцарских франков на пике, бренд начал снижать показатели после финансового кризиса 2008 года, который навсегда изменил расходы на роскошь и ускорился из-за высокой стоимости жизни Груози и его затратных вечеринок.
Именно в тот момент, когда компания столкнулась с проблемами с денежными потоками, ангольские инвесторы, связанные с Изабель душ Сантуш, старшей дочерью бывшего президента Анголы и самой богатой женщиной Африки, которой теперь предъявлены обвинения в финансовых преступлениях в Анголе, приобрели крупный пакет акций deGRISOGONO, оставив Gruosi небольшую долю в 25% бизнеса.
В 2017 году компания установила новый рекорд на продажу Christie’s Magnificent Jewels в Женеве, когда она продала самый большой в мире изумрудный бриллиант весом 163,41 карата D, который использовался в большом произведении бренда «Creation One», выставленном на аукционе. Он принес 33,5 млн. швейцарских франков, побив предыдущий рекорд по безупречному алмазу D почти на 5 млн швейцарских франков.
К январю 2019 года, Груози отошел руководства компанией и от должности директора совета директоров. Покидая бизнес, он оставил руководство брендом недавно назначенному генеральному директору Селине Ассимону, ранее бывшему директором в Piaget, а до этого – руководителем отдела продаж ювелирных изделий и часового дела по всему миру в Louis Vuitton.
Несмотря на сегодняшние обстоятельства deGRISOGONO, надо отдать должное его основателю, главная суперспособность которого (по нашему скромному мнению) была в доскональном знании своих клиентов, понимании их желаний и своих возможностей для их исполнения. Надеюсь что наш рассказ о Фавазе Груози вдохновит и вас на что-то столь же великолепное.
Как вы считаете? Это конец и deGRISOGONO больше не будет восхищать нас удивительным дизайном, идеальными камнями, блеском и роскошью мира грез. Мы надеемся на чудо, а вы?
Изображение flickr.com